В связи с поступлением обращений от собственников о фактах подмеса воды, напоминаем рекомендации о правильном использовании сантехнического оборудования в многоквартирном доме
В случае, если из вашего крана, вместо холодной воды, бежит горячая и наоборот, то необходимо проверить как подключено сантехническое оборудование, посудомоечные, стиральные машины, и другие приборы в квартире, особенно если они были установлены (подключены) не специалистами, либо жильцы нарушают порядок их эксплуатации. Обычно, подмес происходит во всех квартирах по стояку, а его источник (причина) – в одной из квартир этого же стояка. Основными причинами подмеса могут быть:
• Неисправность смесителя, где вода может смешиваться через полости в теле смесителя;
• Неправильное использование гигиенического душа;
• Неправильное подключение или эксплуатация бойлера;
• Неверно подключена душевая кабина.
Все перечисленное может происходить либо в вашей квартире, либо в квартире ваших соседей, а эффект подмеса может дойти до всех квартир по стояку.
Гигиенический душ и подмес воды
Порядок эксплуатации гигиенического душа в квартире должен быть следующим:
2) нажать кнопку пуска на лейке гигиенического душа;
3) провести гигиеническую процедуру;
4) отпустить кнопку пуска на лейке;
5) закрыть смеситель гигиенического душа
Если смеситель гигиенического душа останется открытым, через него будет происходить подмес холодной воды в горячую и наоборот.
Бойлер (водонагреватель) и подмес воды
Если у вас установлен бойлер (водонагреватель), то на его вводной трубе холодной воды и выводной трубе горячей воды соответственно должен быть установлены вводной и выводной краны. При эксплуатации бойлера необходимо:
1) закрыть отсекающий кран горячего водоснабжения квартиры;
2) открыть вводной и выводной краны бойлера;
3) включить бойлер в сеть электропитания.
Если кран не будет закрыт, то горячей водой из вашего бойлера, на изготовление которой к тому же затрачена электроэнергия, будете пользоваться не только вы, но и ваши соседи по стояку. Для отключения бойлера необходимо выполнить действия в следующем порядке:
2) закрыть вводной и выводной краны бойлера;
3) открыть отсекающий кран горячего водоснабжения квартиры.
Если вводной и выводной краны бойлера останутся открытыми, через ваши открытые краны и бойлер будет происходить подмес холодной воды в горячую и наоборот. В данном случае подмес будет происходить до тех пор, пока не будет закрыты вводной и выводной краны бойлера.
Подмесы в доме будет происходить до тех пор, пока жители и управляющая компания не объединят усилия для ликвидации неполадок. Собственники помещений в своих квартирах должны заменить неисправные краны, подключить правильно сантехническое оборудование и машины, соблюдать порядок эксплуатации бойлеров и гигиенических душей.
Определение и устранение подмеса в квартире – обязанность собственника.
Провести проверку на наличие подмеса в вашей квартире можно самостоятельно. Для этого закройте на вводе в квартиру кран холодной или горячей воды. На всех смесителях в квартире откройте кран соответственно той же воды. Если вода не польется, то ваши смесители не имеют дефектов и не являются причиной подмеса. В противном случае дефектный смеситель или деталь придется заменить.
Устранение ПОДМЕСА по стояку
Чтобы устранить проблему подмеса необходимо установить обратные клапаны после отсекающих кранов на вводах от стояков холодной и горячей воды. Смысл обратного клапана в недопущении обратного движения воды, и как следствие подмеса воды в стояках, возникающего в результате разности давлений, а также в результате неправильной эксплуатации бойлеров, гигиенических душей, неисправных смесителей, сантехнического оборудования и т.п.